Директор Института Здоровьесберегающих технологий и охраны окружающей среды, эксперт Национальной Ассоциации Заслуженных врачей Оболонский Юрий Владимирович ответил на вопросы радио «Спутник» о дистанционном обучении школьников и студентов.

Юрий Оболонский подчеркнул необходимость рассматривать решения по форматам обучающих процессов, опираясь на мнения учеников, родителей, преподавателей и брать во внимание психолого- медицинские аспекты, а не только с точку зрения теоретиков.

«- Дистанционное обучение, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ – тема, которая волнует многих и жарко обсуждается. Мы считаем этот учебный год провальным, так как невозможно качественно подготовить учеников на удаленке без методик со стороны учителей. – сказал эксперт. – Их просто к этому не готовили. Ученики не готовы ни технически, ни психологически. Техническая основа отвратительная, принимаются странные решения по выбору операторов процесса. Я считаю, что это должно быть в поле внимания проверяющих органов.

Преподавательский состав находится в состоянии высочайшего стресса и эмоционального выгорания. Особенно важно выделить подготовку старших классов, ученики которых не могут качественно подготовится к сдаче ЕГЭ и вместе с родителями находятся в зоне неопределенности, как и в конце прошлого учебного года. Эти вопросы мы поднимали уже неоднократно совместно с Национальной Ассоциацией заслуженных врачей и наставников. По заключению экспертов в области медицины, психологии, педагогики, а также более 90 процентов родителей дистанционное обучение неприемлемо как в школе, так и в высших учебных заведениях. Дистационка возможна, только как допобразование и то – у подготовленных студентов, слушателей. Если мы собираемся готовить качественных врачей, инженеров, летчиков, учителей и других специалистов, то есть только один способ – очное образование и конечно практик ориентированное.»