стопкоронавирус.рф
  • +7 (495) 235-90-03
    Для звонков в рабочее время
  • info@nazvr.ru
    В любое время

«НАСТАВНИЧЕСТВО В МЕДИЦИНСКОЙ СРЕДЕ»

Сфера: здравоохранение Российской Федерации.

Форма реализации: общественно-государственное взаимодействие.

Цель: возрождение и организация системы наставничества среди врачей как действенного средства повышения профессионального и нравственного уровня врачебного сообщества.

Принципы реализации проекта:

– высокий уровень профессионализма наставников;

– соответствие принципам этики и деонтологии;

– индивидуальный подход;

– доступность;

– межведомственное взаимодействие;

– информационное сопровождение.

 Актуальность вопроса

Реформирование системы медицинского образования является одной из важнейших задач отечественного здравоохранения на сегодняшний день. Помимо внедрения новых технологий, актуализации учебных программ, одной из важнейших составляющих обучающего процесса должна стать система, обеспечивающая преемственность поколений для передачи успешных знаний и опыта, нравственных ценностей,  т.е. наставничество.

Современная российская система высшего медицинского образования не подразумевает наличие наставников, как это было, например, в советской системе. Отсутствуют кураторы в студенческой среде, крайне редко выпускники медицинских вузов находят наставников. На это есть ряд причин:

– отсутствие мотивации у наставников;

– относительно низкая заработная плата преподавательского состава;

– переоценка жизненных ориентиров и ценностей,  в том числе боязнь вырастить себе конкурента.

         Таким образом, профессиональное  развитие молодых врачей зависит исключительно от них самих,  однако, без поддержки более опытных коллег такой процесс может напоминать «изобретение велосипеда»,  серьезно тормозя развитие отечественного здравоохранения.  Возрождение системы наставничества, отвечающей реалиям времени является важным фактором, способствующим развитию здравоохранения.

Мотивационная составляющая для наставников и наставляемых:

1. Для наставника:

1) Имиджевая (репутационная) составляющая: публикация наставников и их деятельности на сайтах органов управления здравоохранения, возможность личного общения с руководящим составом управлений здравоохранения в рамках и вне рамок проекта;

2) Первоочередное включение действующих наставников в командирование на обучение и обмен опытом в ведущие клиники страны и мира;

3) Рекомендация и представления в отношении наставников к представлению награждения их почетными званиями и знаками отличия.

4) Денежное поощрение деятельности наставников в рамках проекта

5) Административные, общественные поощрения за участие в проекте

2. Для наставляемого:

1) Скорейшая интеграция в трудовой коллектив;

2) Овладение профессиональными навыками с наименьшими издержками, возможность использования полученных профессиональных навыков в практической деятельности

3) Накопление “кредитов” для целей последующей аккредитации специалиста (установление значимой “стоимости” Наставничества  в кредитных баллах)

4) Административные, общественные поощрения за участие в проекте

Реализация проекта «Наставничество в медицинской среде» в полной мере будет способствовать возрождению и становлению практики наставничества в  послевузовском звене системы здравоохранения Российской Федерации и способствовать повышению профессионального уровня врачей, нравственных и этических устоев в медицинском сообществе.