Психологов в школах должно быть больше
Национальная Ассоциация Заслуженных врачей и настаников выходит с предложением количественно и качественно укрепить психологическую службу в учреждениях образования. И приглашает обсудить проблему за круглым столом все заинтересованные стороны.

11 мая 2021 года Казань, а вместе с ней и вся страна, пережила настоящее потрясение. Трагедия в гимназии №175, унесшая жизни школьников и их преподавателей, заставила не только содрогнуться, но и задать массу вопросов. Наряду с остальными фокусами проблемы медицинские эксперты обращают внимание на психологическое состояние молодого человека, возомнившего себя богом, который «всех ненавидел». Так, комментируя страшные события в столице Татарстана, президент Национальной Ассоциации Заслуженных врачей России и наставников, к.м.н., профессор Виктор Егоров подчеркнул, что психологическое здоровье школьников зачастую находится на чрезвычайно низком уровне.

– Подростковый возраст сам по себе является достаточно стрессовым. Большое напряжение юного организма вызывает также интенсивная учеба и груз ответственности за сдачу ЕГЭ, – отметил Виктор Иванович. – Вместе с тем в школах, как снежный ком, накапливаются психологические проблемы, связанные со сложными взаимоотношениями школьников между собой, с преподавателями и родителями. В их глазах они порой выглядят неразрешимыми.
Однако далеко не во всех учебных заведениях есть штатные психологи, которые помогали бы детям находить баланс между своими чувствами и внешним миром, давали бы практически рекомендации, ка справиться со стрессом, тревогой, обидами и мягко выходить из опасных состояний. Да, во многих городах России существуют и горячие линии для подростков, и психологическая консультация в детских поликлиниках. Но реалии сегодняшнего еще раз продемонстрировали необходимость специалистов, способных своевременно увидеть назревшую проблему и грамотно погасить ее в зачатке.

Национальная Ассоциация Заслуженных врачей России и наставников предлагает серьезно пересмотреть организацию психологической службы в учебных заведениях, укрепив ее качественно и количественно. Той единственной штатной единицы, которая сегодня есть в школах, катастрофически не хватает для эффективной работы с детьми, подростками, а зачастую и с их родителями. Как считает заслуженный врач России Вектор Егоров, в учреждениях образования должно быть не менее четырех психологов. Обсудить проблему за круглым столом и принять необходимые решения Ассоциация предлагает всем заинтересованным сторонам – представителям Министерства образования, Минздраву, Госдумы, Совету Федерации РФ.