По поручению президента к 1 ноября 2021 года Правительство должно разработать механизм поощрения медиков, которые занимаются практической подготовкой студентов ВУЗов. Речь идёт о врачах-наставниках. Я считаю, что это – серьезный шаг к развитию института наставничества в медицине.

Есть такие знания, которые молодой специалист не может получить в ВУЗе, практические навыки передаются только на практике от наставника. Если мы хотим воспитать достойное поколение врачей, то необходимо способствовать повышению уровня их профессиональных навыков. Более опытный наставник, который будет курировать молодого специалиста, поможет ему сформировать клиническое мышление, заложит этические нормы общения с пациентами и коллегами, научит действовать оперативно и поспособствует личностному и профессиональному росту.

Национальная Ассоциация заслуженных врачей и наставников в течение нескольких лет продвигает идею возрождения института наставничества в медицине. Одна из целей проекта – популяризация достижений наиболее авторитетных врачей и работников сферы здравоохранения в фундаментальной, прикладной и практической медицине.

Введение стимулирующих выплат – это практический вклад государства в повышение квалификации молодых специалистов, а в результате – повышение качества медицинской помощи для пациентов.

Предстоит решать еще другие задачи в развитии института наставничества, культура и традиции во многом уже утеряны. Во-первых, не каждый медик может быть наставником – специалист должен иметь практикующий стаж и обладать педагогическими навыками, а значит, требуется обучение и подготовка самих наставников. Такой проект был предложен Национальной Ассоциацией Заслуженных врачей и наставников Министерству здравоохранения РФ.

В рамках развития института наставничества Ассоциация также предлагает создать единую автоматизированную базу “Реестр наставников”, где будут собираться все данные о наставниках в здравоохранении.